Школа управления

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Образовательная практика «Школа управления» посвящена освоению технологии
управления деятельностью в бизнесе, экономике и финансах, образовании.
Практика строится как трёхактное действие: разработка проектов (выездной
образовательный модуль) – реализация проектов (за пределами выездных
образовательных модулей) – анализ результатов реализации проектов (выездной
образовательный модуль).
Практика направлена на:
а) организацию в рамках выездных образовательных модулей коллективной
мыследеятельности, обеспечивающей развитие мышления и деятельности;
б) освоение в рамках выездных образовательных модулей знаний и умений в
выбранном направлении (бизнес, экономика и финансы, образование);
в) разработку в рамках выездных образовательных модулей индивидуальных и
коллективных проектов в выбранном направлении;
г) реализацию проектов за пределами выездных образовательных модулей;
д) рефлексию в рамках выездных образовательных модулей полученных
результатов реализации проектов.
Основная форма организации выездного образовательного модуля – игра, в том
числе:
организационно-обучающая,
организационно-управленческая,
имитационно-ролевая, кейс-игра.
Основой сюжета игры является проблематика организационно-управленческой
деятельности в бизнесе, экономике и финансах, образовании. Анализ темы
проводится в контексте профессиональной деятельности и обязательно включает
имитационную проработку не отдельного затруднения, а всего содержания
профессиональной деятельности. В ходе игры участники овладевают основными
формами современных теоретико-методологических средств анализа ситуации,
моделирования и проектирования; формами организации коллективного
взаимодействия; средствами рефлексивного анализа собственной деятельности.
Весь процесс игрового обучения строится в форме имитации деятельностных
позиций и в форме знаково-символического схематического отображения
проводимых дискуссий. Играющие, занимая в процессе игры позиции «аналитика»,«проектировщика», «управленца», овладевают соответствующими умениями.
Организация «пространства» коллективной коммуникации осуществляется через
обучение играющих умению представлять собственную мысль в виде вопросов,
возражений, гипотез, а также в виде интерпретации, пояснения, комментария,
объяснения.

Педагоги

Лозинг Вячеслав Рудольфович, кандидат педагогических наук (1997), автор более 30 научных работ в области образования, в том числе 4 монографий и 12 учебных и методических пособий.

Лозинг Денис Вячеславович, автор 8 учебно-методических пособий.

Цели программы

  1. Первичное допрофессиональное самоопределение.
  2. Освоение технологии управления, в том числе: приемов анализа ситуации и выделения проблем, приемов постановки целей и задач, приемов разработки стратегии, этапов и планов действий, приемов создания организации, приемов
    управления реализацией проектов и принятия решений, приемов анализа и оценки результатов реализации проектов.
  3. Освоение знаний и умений в выбранном направлении: бизнесе, экономике и финансах, образовании.

Результат программы

Участники образовательной практики «Школа управления» достигают следующих результатов: 

  1. Осваивают компетенции:
    а) информационная компетенция как умение понимать устную и письменную речь (справочную, научную, публицистическую и художественную литературу), оформлять свои высказывания, выступления и письменные тексты;
    б) функциональная компетенция как умение точно понимать функции
    определенного функционального места и совершать действия в соответствии с занимаемым функциональным местом;
    в) кооперативная компетенция как умение сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми по достижению совместных или совпадающих целей;
    г) управленческая компетенция как умение анализировать затруднения в деятельности, определять проблему и ставить цели на ее преодоление,проектировать новые средства и процедуры достижения поставленных целей и,
    используя их, достигать цели и снимать проблему.

  2. Осуществляют пробы:
    а) выбора жизненного пути через дифференциацию своих возможных жизненных ориентаций и дифференциацию своего отношения к ним;
    б) принятия управленческих решений через игровую имитацию, позволяющую просчитать последствия принятого решения в игровой форме и при необходимости отказаться от неправильного решения, не доводя его до реализации.

  3. Получают опыт:
    а) поиска, освоения, хранения, переработки и передачи разнообразной информации;
    б) самоопределения, проектирования и построения своей индивидуальности;
    в) организации собственной и коллективной деятельности.

Особые условия проведения

Образовательная практика «Школа управления» реализуется в детских загородных оздоровительных лагерях, организациях высшего, общего и дополнительного образования. Программы «Школа управления» являются модульными и не имеют привязки к конкретной инфраструктурной площадке. Под возможности инфраструктурной площадки программа адаптируется и реализуется в рамках
существующих условий.