Фабрика программирования

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Моделируется деятельность фирмы по разработке ПО на основе Эджайл-технологий. А вечерние профильные мероприятия и спорт-перерывы позволяют сплотиться команде.

Под руководством Кураторов и Наставников участники будут работать над созданием реальных программных продуктов на заказ, выбрав для себя одну из позиций: программист; дизайнер; рекламист.

Обеспечивается круглосуточная содержательная поддержка по профилям с учётом выбранных проектов-заказов и уровнем подготовки. Перед командами стоит цель: за шесть дней создать альфа-версии программ с набором дизайнерских решений и рекламным материалом. На шестой день - защита программных продуктов.

Такой КВЭСТ позволит сделать пробу в выбранной профессиональной позиции, освоить материал "годового" курса, создать свою команду для стартапа. Наставники и кураторы при высоких результатах обеспечат выход на Заказчика. 

Педагоги

Руководитель проекта: Конторин Владимир Александрович – председатель Ассоциации «ОДИ (НАДО)», директор АНО ЦНО «Эдиком» (г. Красноярск), Эксперт АНО ДПО "Открытое образование" (г. Москва).

Научные консультанты:

Бутенко Андрей Викторович – к.ф.-м.н., профессор, (СФУ, г. Красноярск).

Аронов Александр Моисеевич – к.ф.-м.н., профессор (МГПУ, г. Москва)

Кураторы: студенты Вузов с информационным уклоном, с опытом разработки ПО, призёры всероссийских и международных олимпиад по программированию и ИКТ.

Лекторы и Наставники: руководители, сотрудники фирм Ай-Ти-направления, преподаватели вузов г. Красноярска, Лондона, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы.

Расписание

Сетка расписания.

Время – Мероприятия
8:00 – 8:20 Подъём
8:30 – 8:50 Зарядка
8:50 – 9:00 Утренний туалет
9:00 – 9:20 Завтрак
9:20 – 9:50 Общий сбор
9:50 – 14:00 Учебный процесс по профилям / Проектная работа в фирмах / Консультации
14:00 – 14:30 Обед
14:30 – 15:00 Учебный процесс по профилям / Проектная работа в фирмах / Консультации
16:00 – 17:00 Спортивные мероприятия / Время размышлений
17:10 – 19:00 Проектная работа в фирмах / Консультации
19:00 – 19:30 Ужин
19:30 – 20:30 Отчёт по фирмам / Проектная работа в фирмах
20:30 – 21:30 Подготовка к вечернему мероприятию / Проектная работа в фирмах / Консультации
21:30 – 23:00 Профильные культурно-массовые мероприятия
23:00 – 23:30 Обсуждение результатов в фирмах
23:30 – 23:50 Подготовка к отбою
23:50 – 00:00 Отбой

Примечание: Распределение/ продолжительность блоков-процессов зависит от порядкового дня интенсива. Кроме профилей в учебном процессе учитывается два уровня подготовки ("0", "продвинутый"). Тематика и содержание учебного процесса частично задаётся выбранными заказами-проектами.

Учебный план

Формы работы в профильной смене:

-лекционно-семинарские занятия;
-мозговые штурмы;
-аналитический разбор;
-консультации;
-отборочные кастинги;
-интерактивные занятия;
-творческие мастерские;
-профессиональные пробы;
-тренинги;
-квесты, дискуссионные клубы, турниры и т.п.

Лекционно-семинарские занятия освещают следующие темы (разбиваются по блокам и специализации):

-технологии разработки программного обеспечения (ПО);
-системы разработки ПО под MS Windows и универсальные виртуальные машины JVM,;Net;
-разработка 3D ПО;
-разработка WEB приложений;
-разработка мобильных приложений;
-алгоритмы и их эффективность;
-решение изобретательских задач;
-жизненный цикл продукта;
-планирование деятельности творческих коллективов («Искусство пасти котов», умение побуждать к творчеству и управлять творческими людьми);
-дизайн ПО;
-реклама ПО;
-фирменный стиль;
-компьютерная графика;
-рекламные тексты;
-звукомонтаж;
-видеомонтаж;
-анимационное производство;
-основы актёрского мастерства;
-3D графика;
-основы сценарного мастерства;
-этапы развития творческого коллектива;
-история технологических инноваций;
-профессиональные стратегии и стратегии профессионализации;
-стратегии самообразования;
-техники интеллектуальной мобилизации.
Творческие мастерские:

-«Как сформулировать проектную идею»;
-«Рекламная идея»;
-«Корпоративные принципы»;
-«Планирование. Работа с ресурсами»;
-«Сюжет, фабула, хронотоп: компьютерные игры и художественные фильмы»;
-«Оформление фирмы».

Мастер классы:

-«Написание техзадания. Истории пользователя»;
-«Дизайн упаковочного материала для ПО»;
-«3D-анимация».

Мозговые штурмы:

-«Рекламная идея»;
-«Описание проекта»;
-«Истории пользователя».

Тренинги:

-«Отчёт за проделанную работу»;
-«Защита проекта»;
-«Цели и задачи»;
-«Задай вопрос».

Отборочные кастинги:

-Программист;
-Дизайнер;
-Рекламист;
-Менеджер фирмы.

Консультации:

-программирование СИ#;
-CИ++;
-программирование в 3D движках;
-сетевое программирование;
-дизайн ПО;
-3D-моделирование;
-разработка эмблем и логотипов;
-управление фирмой;
-работа со звуком;
-видеомонтаж;
-написание сценариев (конструирование);
-менеджмент...

Примечание: содержание тематик зависит от выбранного заказа-проекта и уровня подготовки; языки программирования указаны базовые, но могут дополняться другими языками в зависимости от потребности при реализации проекта.

Цели программы

Основная цель – системное формирование среднесрочной и долгосрочной перспектив профессиональных проб (в соответствии со сферой интересов) и образа своего профессионального будущего.

Дополнительно, овладение базовыми компетенциями в областях: программной инженерии, цифровых технологий в создании визуальных продуктов, управления программными разработками, дизайнерскими и художественными проектами, продвижения и позиционирования программных, дизайнерских и художественных продуктов.

Организационная цель - формирование и поддержка команд для работы в режимах стартапа и с Заказчиком.

Результат программы

• формирование базовых навыков организационной и деловой культуры (техник принятия решения, оценки ресурсов: знаний, времени и т.д.; ответственности, планирования, проектирования и т.д.);

• освоение современных форм соорганизации;

• освоение навыков публичных выступлений, презентаций;

• овладение техниками выработки и реализации стратегий (экономическая игра, внутреннее и внешнее взаимодействие).

В результате осваиваются три основные группы компетентностей. Первая группа обеспечивает самоорганизацию и управление  коллективом разработчиков (планирование, работа в группе, подготовка и принятие решения).

Вторая группа – базовые профессиональные компетентности в области ИКТ (тех.задание, постановка задач, работа с заказчиком и т.д.).

Третья группа – социокультурные компетентности, связанные с осуществлением публичных действий (подготовка и реализация стратегии, проявление, оформление, представление инициативы с целью привлечения людей к её реализации).

Как следствие на личностном уровне это выражается в самостоятельности, ранней профессиональной ориентации и профессиональной деятельности, адаптации к соревновательным режимам деятельности.

Особые условия проведения

Дата проведения: 10-15 марта 2019 года

Проводится в интенсивной форме на базе отдыха.

Выдаётся сертификат.

По согласованию, возможны стажировки студентов по профилям: программирование; дизайн; реклама; учитель информатики. Оформляются документы по прохождению практики.

По согласованию, возможны стажировки по проектной деятельности в ИТ-области учителей по информатике и технологии.

Материально-техническая база

Помещения / места работы групп-фирм.

Актовый зал.

Звуковое оборудование.

Компьютеры из расчёта 1 единица на двух человек. Возможно использование личных компьютеров. ПО будет установлено командой проекта на месте.

Оборудование для печати и сканирования.

Видеооборудование.

Проекционное оборудование.

Стоимость

Стоимость - 12000 рублей (2000 рубля в день на 6 дней)

В стоимость входит: доставка от Красноярска до места проведения; питание; проживание; канцелярия; техническое обеспечение; проектная поддержка.

Дорога до Красноярска и обратно в стоимость не входит.

Для иногородних, возможно при согласовании: встреча; предварительное размещение.

Способы оплаты любые, по согласованию.