Путь робототехника

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте
  • Моделируется деятельность фирмы по разработке робототехнического устройства на основе Эджайл-технологий. А вечерние профильные мероприятия и спорт-перерывы позволяют сплотиться команде.

Под руководством Кураторов и Наставников участники будут работать над созданием робототехнического устройства на заказ, выбрав для себя одну из профессиональных позиций: инженер конструктор; инженер чертежник; инженер программист; инженер дизайнер; инженер техник; экономист.

Проект проходит циклами по 6 дней. Каждый цикл охватывает несколько этапов из жизненного цикла (ЖЦ) технического устройства и функционально покрывается набором своих профессиональных позиций из перечисленных выше.

Обеспечивается круглосуточная содержательная поддержка по профилям с учётом выбранных проектов-заказов и уровнем подготовки. Перед командами стоит цель за шесть дней, в зависимости от цикла, пройти определённый отрезок ЖЦ: сгенерировать идею, описать устройство, разработать дизайн устройства, произвести экономические расчёты, создать образец рабочего устройства, разработать бизнес план. На шестой день – защита.

Такой КВЭСТ позволит сделать пробу в выбранной профессиональной позиции, освоить материал «годового» курса, создать свою команду для стартапа. Наставники и кураторы при высоких результатах обеспечат выход на Заказчика.

Педагоги

Руководитель проекта: Конторин Владимир Александрович – председатель Ассоциации «ОДИ (НАДО)», директор АНО ЦНО «Эдиком» (г. Красноярск), Эксперт АНО ДПО «Открытое образование» (г. Москва).

Команда проекта:

Спирин Александр Владимирович – директор АНО «Клуб робототехнике «Электроник», преподаватель по робототехнике

Бутенко Андрей Викторович – научный консультант, к.ф.-м.н., профессор, (СФУ, г. Красноярск).

Аронов Александр Моисеевич – научный консультант, к.ф.-м.н., профессор (МГПУ, г. Москва)

Кураторы: студенты Вузов с информационным уклоном, с опытом разработки ПО, призёры всероссийских и международных олимпиад по программированию и ИКТ.

Лекторы и Наставники: руководители, сотрудники фирм Ай-Ти-направления, преподаватели вузов г. Красноярска, Лондона, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы.

Расписание

Сетка расписания.

Время – Мероприятия
8:00 – 8:20 Подъём
8:30 – 8:50 Зарядка
8:50 – 9:00 Утренний туалет
9:00 – 9:20 Завтрак
9:20 – 9:50 Общий сбор
9:50 – 14:00 Учебный процесс по профилям / Проектная работа в КБ / Консультации
14:00 – 14:30 Обед
14:30 – 15:00 Учебный процесс по профилям / Проектная работа в КБ / Консультации
16:00 – 17:00 Спортивные мероприятия / Время размышлений
17:10 – 19:00 Проектная работа в КБ / Консультации
19:00 – 19:30 Ужин
19:30 – 20:30 Отчёт по КБ / Проектная работа в фирмах
20:30 – 21:30 Подготовка к вечернему мероприятию / Проектная работа в КБ / Консультации
21:30 – 23:00 Профильные культурно-массовые мероприятия
23:00 – 23:30 Обсуждение результатов в КБ
23:30 – 23:50 Подготовка к отбою
23:50 – 00:00 Отбой

Примечание: Распределение/ продолжительность блоков-процессов зависит от порядкового дня интенсива. Кроме профилей в учебном процессе учитывается два уровня подготовки («0», «продвинутый»). Тематика и содержание учебного процесса частично задаётся выбранными заказами-проектами и циклом.

Учебный план

Формы работы в профильной смене:

  • лекционно-семинарские занятия;
  • мозговые штурмы;
  • аналитический разбор;
  • консультации;
  • отборочные кастинги;
  • интерактивные занятия;
  • творческие мастерские;
  • профессиональные пробы;
  • тренинги;
  • квесты, дискуссионные клубы, турниры и т.п.

Лекционно-семинарские занятия освещают следующие темы (разбиваются по блокам и специализации):

  • Введение в инженерную деятельность;
  • Разработка информационной модели и конструкторской документации при разработке продукта;
  • Промышленный дизайн;
  • 3D моделирования в программе 3Ds Max;
  • Основы черчения и моделирования на основе графического редактора КОМПАС;
  • Формирование ТЗ проекта и сопутствующей документации для производства;
  • Алгоритмы и основы программирования на языке С/С++;
  • Радиотехника;
  • Организация деятельности творческих коллективов;
  • Инженерная физика;
  • Прикладная математика;
  • Основы оценочных расчётов устройств и конструкций;
  • Основы работы с инструментами;
  • Решение изобретательских задач;
  • Расчет себестоимости и цены изделия;
  • Защита проектов;
  • Основы компьютерного зрения;
  • Контроль и оценка качества готового изделия;
  • Задачи проведения и классификация испытаний.

Творческие мастерские:

  • «Как сформулировать проектную идею»;
  • «Рекламная идея»;
  • «Корпоративные принципы»;
  • «Планирование. Работа с ресурсами»;
  • «Оценочные расчёты устройств»;
  • «Оформление фирмы».

Тренинги:

  • «Отчёт за проделанную работу»;
  • «Защита проекта»;
  • «Цели и задачи»;
  • «Задай вопрос».

Примечание: содержание тематик зависит от выбранного заказа-проекта, уровня подготовки и проходимого цикла; языки программирования указаны базовые, но могут дополняться другими языками в зависимости от потребности при реализации проекта.

Цели программы

Основная цель – системное формирование среднесрочной и долгосрочной перспектив профессиональных проб (в соответствии со сферой интересов) и образа своего профессионального будущего.

Дополнительно, овладение базовыми компетенциями в областях: проектирования, конструирования, программирования и испытания робототехнических устройств.

Организационная цель – формирование и поддержка команд для работы в режимах стартапа и с Заказчиком.

Результат программы

Результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задач;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
  • Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
  • Умение работать индивидуально и в группе;
  • Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Пройдена предпрофессиональная проба по выбранной профессиональной позиции в инженерно-технологическом направлении.

Эффекты:

  • Профессиональное самоопределение;
  • Умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Осознанно выбирать наиболее эффективные способы деятельности;
  • Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности;
  • Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с представителями профессиональных сообществ.

Особые условия проведения

Дата проведения: 2-7 марта 2019 года

Проводится в интенсивной форме на базе отдыха.

Выдаётся сертификат.

По согласованию, возможны стажировки студентов по профилям:робототехника, программирование; инженерный дизайн; реклама; преподаватель робототехники, технологий. Оформляются документы по прохождению практики.

По согласованию, возможны стажировки по проектной деятельности в ИТ-области учителей по информатике и технологии.

Приветствуется наличия ноутбука.

Материально-техническая база

  • Помещения / места работы групп-фирм.
  • Оборудование для печати и сканирования.
  • Проекционное оборудование.
  • Ноутбуки
  • Компьютеры
  • 3D принтеры
  • 3D ручки
  • лазерные граверы
  • робототехническая платформа EV3
  • платформа Arduino
  • комплект радиотехника
  • сопутствующий инструмент

 

Стоимость

Стоимость – 12000 рублей (2000 рубля в день на 6 дней)

В стоимость входит: доставка от Красноярска до места проведения; питание; проживание; канцелярия; техническое обеспечение; проектная поддержка.

Дорога до Красноярска и обратно в стоимость не входит.

Для иногородних, возможно при согласовании: встреча; предварительное размещение.

Способы оплаты любые, по согласованию.