7 – 13 июля Травы в питании, косметологии, здоровье

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Школа Лесных садов создает новую профессию, предметом которой является проектирование, поддержание и изменение биоценозов (живых систем), как в городе, так и для задач сельского хозяйства.

Ключевая идея: Сделать предметом профессиональной деятельности полную систему организации жизни на территории, а не отдельные ее модули и элементы и внедрить подход, основанный на идеологии живых систем, в проекты развития территорий.

Актуальность: В настоящее время существует ряд неразрешимых в текущем управленческом подходе проблем развития городов и территорий. Внедрение в ключевые практики градостроительства и сити-менеджмента, сельскохозяйственных проектов, развития территорий технологий управления живыми системами позволит повысить качество жизни горожан, обеспечить их продуктами локального производства, снизить транспортную нагрузку.

Формат практики: Летние школы для разновозрастных групп от 10 до 20 человек, каждая из которых фокусируется на одной теме. Примеры тем: «Управление живыми системами: функционал птиц в биоценозе», «Робототехника для живых систем». Длительность каждой школы – 7 дней, место проведения – ферма Лесные сады.

Базовая образовательная технология: Выполнение проектов на территории, мастер-классы, которые передают методы для выполнения этих проектов, лекционные курсы, которые задают общий контекст и дают знания о системе элементов, с которыми предстоит работать.

Целевая аудитория: специалисты и студенты в области градостроительства, управления развитием территориями, регионального управления, сельского хозяйства, современного фермерства, городских ферм и заинтересованные в этих темах подростки от 12 лет.

Цели и задачи: Создать методику работ с целостными живыми системами, включающую в себя как единую теоретическую базу, так и готовые технологические карты проектных решений и внедрить ее в ключевые практики градостроительства и сити-менеджмента, сельскохозяйственных проектов, развития территорий.

Образовательные результаты: формирование компетенций новой профессии – проектировщика биоценозов для городов и сельскохозяйственных проектов:

1. Умение видеть элемент в системе связей группы живых организмов и все связи вокруг объекта живой системы;

2. Умение видеть и проектировать балансы внутри биосистемы;

3. Умение видеть структуру живой системы, полный цикл превращений из живого в неживое и обратно: порождение (био- и химиосинтез) – перераспределение – деструкция, посредники в цикле (например – микроорганизмы, грибы, насекомые);

4. Проектирование биоциноза на основе формирования устойчивых живых систем на определенной территории;

5. Практики проектирования биоциноза на основе заполнения базовой структуры;

6. Умение строить взаимоподдерживающие связи внутри живой системы;

7. Формирование живых систем на основании симбиотических связей (один из элементов системы заинтересован в жизни другого и наоборот).

8. Формирование живых систем под определенные задачи на определенных типах территорий (городские сады, проектирование фермы, ремедиация старых территорий, многоуровневые биологические системы очистки и т.д.)

Педагоги

  • Работники фермы
  • Эксперты, которые привлекаются
  • Владельцы технологий работы с живыми системами, которые могут проводитьмастер-классы
  • Вендеры тех или иных технологических решений, которые могут быть использованы при реализации образовательной программы

Учебный план

Выполнение проектов на территории, мастер-классы, которые передают методы для выполнения этих проектов, лекционные курсы, которые задают общий контекст и дают знания о системе элементов, с которыми предстоит работать.

Реализация проектов на территории, создание модельных биоценозов, формирование и тестирование технологических карт, лекции, мастер-классы.

Цели программы

Создать методику работ с целостными живыми системами, включающую в себя как единую теоретическую базу, так и готовые технологические карты проектных решений и внедрить ее в ключевые практики градостроительства и сити-менеджмента, сельскохозяйственных проектов, развития территорий.

Результат программы

Формирование компетенций новой профессии – проектировщика биоценозов для городов и сельскохозяйственных проектов:

1. Умение видеть элемент в системе связей группы живых организмов и все связи вокруг объекта живой системы;

2. Умение видеть и проектировать балансы внутри биосистемы;

3. Умение видеть структуру живой системы, полный цикл превращений из живого в неживое и обратно: порождение (био- и химиосинтез) – перераспределение – деструкция, посредники в цикле (например – микроорганизмы, грибы, насекомые);

4. Проектирование биоциноза на основе формирования устойчивых живых систем на определенной территории;

5. Практики проектирования биоциноза на основе заполнения базовой структуры;

6. Умение строить взаимоподдерживающие связи внутри живой системы;

7. Формирование живых систем на основании симбиотических связей (один из элементов системы заинтересован в жизни другого и наоборот).

8. Формирование живых систем под определенные задачи на определенных типах территорий (городские сады, проектирование фермы, ремедиация старых территорий, многоуровневые биологические системы отчистки и т.д.)

Особые условия проведения

Специалисты и студенты в области градостроительства, управления развитием территориями, регионального управления, сельского хозяйства, современного фермерства, городских ферм и заинтересованные в этих темах подростки от 12 лет.

Материально-техническая база

Территория от 100 га, включающая в себя пахотные земли, естественные водоемы, выпас скота, перелески, луга, граничащая с крупным лесным массивом. Помещения для размещения участников школ и совместной работы. Образовательная онлайн платформа.