8 июня Семинар «Детство на своей земле»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Практика направлена на формирование новой профессии, связанной с проектированием и поддержанием и изменением биоценозов, как городских биоценозов, так и агробиоценозов.

Выполнение проектов на территории и мастер-классы, которые передают методы для выполнения этих проектов и лекционные курсы, которые задают общий контекст, обрисовывают ту систему элементов, с которыми мы будем работать, элементов живых систем и связей между ними.

Педагоги

Работники фермы, эксперты, которые привлекаются и владельцы технологий работы с живыми системами, которые могут проводить мастер-классы и вендеры тех или иных технологических решений, которые могут быть использованы при реализации образовательной программы.

Учебный план

Выполнение проектов на территории и мастер-классы, которые передают методы для выполнения этих проектов и лекционные курсы, которые задают общий контекст, обрисовывают ту систему элементов, с которыми мы будем работать, элементов живых систем и связей между ними.

Цели программы

Сделать предметом профессиональной работы саму систему организации жизни на территории, а не отдельные ее элементы. Биоценоз представляет собой самые важные в нем связи и взаимовлияние между собой элементов. Именно освоение способов сборки живых организмов, таким образом, чтобы они взаимоподдерживали друг друга на территории, усиливали, а не конкурировали только лишь на территории, является основной идеей формирования этой новой профессии. Актуальность состоит в том, что типичные практики формирования агротерриторий или даже парковых территорий в городе построено на основе искаженного представления о биоценозе. В первую очередь – это распространение монокультуры, большие территории заняты одним растением, без связи с другими растениями изолированным образом, либо это ставка на декоративные однолетние растения, требующие постоянной заботы со стороны человека.

Результат программы

Мы хотим разомкнуть монопредметное обучение, в котором отдельно изучаются науки о жизни, отдельно изучаются инженерно-технологические науки, отдельно экономические, отдельно социально-политические науки. Дело в том, что антропобиоценоз конечно включает в себя эти элементы и собственно говоря наша задача – это в ходе внедрения, сформировать новый опыт работы с биоценозом с точки зрения основных предметов, то есть это формирование полипредметной профессиональной деятельности.

Особые условия проведения

Исходно поливозрастная аудитория. На летней школе собираются взрослые люди и могут присутствовать дети. Разброс в аудитории от 12 лет и верхней границы нет, вплоть до пенсионного возраста. Это очень важно потому что здесь тоже много возрастная система обучения, она позволяет представить разные слои опыта и также уйти от возрастной монокультуры, которая характерна для большинства образовательных практик другого типа.

Материально-техническая база

В первую очередь это само хозяйство “Лесные Сады”, которое занимается формированием такого нового прецедента создания территории, организованной на принципах Food forest, то что можно перевести как “съедобный лес”, как модель реализации устойчивого многолетнего биоценоза, развертывающегося десятилетиями и столетиями.